ПЕЧАТНОЕ СЛОВО ДОРОГО
27 июня 2019

Кажется, что тотальная экспансия интернета вытеснила с рынка печатные издания. Стоимость печатного слова высока по сравнению on-line изданиями. Сферы влияния разных видов СМИ изменились, но изменилось и отношение к ним. Например, авторитет журналов опять растет: хорошая бумага, запах свежей типографской краски, фотографии, коллажи, оригинальная верстка.

Такие издания как «ГМПР-Инфо» отличает наличие аналитики. Сделать анализ события, изложить мнения участников, привести комментарии очевидцев, чтобы полностью раскрыть тему, можно лишь в журнальной статье. Яркий пример такого материала в 5-ом номере «ГМПР-Инфо» — о прошедшем X съезде ФНПР под названием «За справедливую экономику». Его главный посыл: «Если богатые не хотят новой классовой войны – пусть платят за мир!».

Аналитический жанр изданий, рассчитанных на подготовленную аудиторию, всегда сопровождается цифрами, здесь присутствуют слова, лексика, характерная для профсоюзов. Не многие сейчас понимают значение слова «пленум», а для профсоюзных активистов – это одно из важнейших мероприятий. Они проводятся два раза в год. В этом номере рассказано о пяти: «Без пелены и иллюзий» (Липецкая обл.), «В штатном режиме» (Белгородская обл.), «Индексация за счет оптимизации» (Республика Башкортостан), «Резервы роста есть» (Иркутская обл.), «Выработали алгоритм действий» (Московская обл.).

Аббревиатура СОУТ вошла в жизнь практически каждого профактивиста, но не знакома людям, не связанным с производством. Это сейчас спецоценка проходит в «Штатном режиме» в Белгородской области, но как к этому шли – рассказывается в одноименном материале. Вниманию читателей представлены материалы «Условия те же. А льготы?», где главным действующим лицом опять стала специальная оценка условий труда.
Кажется, что совсем недавно Крым присоединился к России, но прошло уже 5 лет, и можно подвести некоторые итоги. Такой жанр как интервью всегда останется востребованным. Что пережили за пять лет работники Балаклавского рудоуправления – в материале «Как поработаем – так и будем жить».

Наш журнал читают не только профсоюзные активисты, он пользуется повышенным вниманием и со стороны работодателей, особенно рубрика «Социальное партнерство». Здесь представлены итоги переговоров по заключению коллективных договоров и соглашений на ряде предприятий. Читайте «За что ответственны», «Сработали на результат», «Об индексации, мыле и спецовках от Версаче», «Зарплата по понятиям. Вариант ЧЭМК», «С новыми льготами».

Когда готовишь материал для журнала, понимаешь ответственность за каждое слово. Читатель, беря его в руки, это чувствует и доверяет нам. Молодежь приветствует социальные сети, но когда участники молодежного форума принесут домой журнал, чтобы показать родителям, близким материал о себе, такой, например, как «96 часов идей», – это будет воспринято совсем иначе, чем картинка на экране смартфона. И наверняка сохранится в семейном архиве. Впрочем, как и зарисовки о профсоюзных активистах.

Печатное слово дорого, но оно стало и дороже.

Комментарии